БЕРЛОГА АУДИОЛОГА

Previous Entry Share Next Entry
Charlambides, Terrors, The Necks, Silent Land Time Machine
audiolog

Альбомы 2011-2012 годов (и не только)

Вместо вступления

Хочу сказать, что ряд известных музыкантов выпустили в 2011 году весьма достойные альбомы. Это PJ HarveyLets England Shake”  (Island) (об этой работе я упоминал в предыдущем подобном обзоре), Tom WaitsBad As Me”(Anti-), Kate Bush “50 Words for Snow” (Fish People)Leonard Cohen Old Ideas (Columbia, вышел в начале 2012 г.). Массу подробных рецензий на эти альбомы можно прочитать в рунете, поэтому ограничиваюсь простой констатацией фактов.


Charlambides “Exile” (Kranky, 2011)


Супруги Том и Кристина Картер из Техаса в год двадцатилетия основания своей группы Charalambides выпустили записывавшийся несколько лет весьма достойный альбом. Его музыка настроена на ту же депрессивную волну, что и предыдущие их работы, в диапазоне от акустического минимализма с отстраненным и холодным вокалом Кристины, до, местами почти нойзового, гитарного саунда.  Эта пластинка должна привлечь внимание всех исследователей холодных, мрачных, но величественных пустынь психофолка.


Terrors “Lagan Qord” (Weird Forest, 2011)


Сборник треков американского аутсайдера Элайджи Форреста (псевдоним Terrors). Человек, которого один из рецензентов назвал «bi-coastal vagabond», путешествующий от Южной Калифорнии до Балтимора, выпускает свою музыку в стиле lo-fi, как и полагается, на кассетах. Ценный экстракт таких практически недоступных записей представлен на этом диске. Нойзовая интродукция, затем пара задумчивых треков, несколько иструменталов с постоянным «коммутационным шумом», свистом магнитофонной пленки - все это своеобразный travelogue, идеологически напоминающий работы Винсента Галло. Лишний раз убеждаешься, что в подвалах андеграунда все ещё можно найти истинные самородки…


The Necks “Mindset” (Rer Megacorp, 2011)



Очередной альбом австралийской группы, стиль которой весьма приблизительно можно охарактеризовать как нечто, балансирующее между свободной импровизацией, краутроком и минимализмом. Два двадцатиминутных медитативных инструментальных трека сочетают в себе акустику, электронику, ритмические узоры, которые могли бы быть, как закольцованы с помощью электронных средств, так и сыграны вживую. Первоначальное ощущение хаоса при вслушивании завораживает, предполагает углубление в тонкие слои звуковых нюансов, в дальнейшем выявляющее ускользающую, почти эфемерную гармонию…  Вряд ли этот альбом чем-то принципиально выделяется в богатой дискографии The Necks, но он так же хорош, как и многие их предыдущие работы, так что слушать его стоит.


Silent Land Time Machine “&hope still” (Time Lag/Indian Queen, 2008)



Ещё  один прекрасный альбом инструментальной музыки, записанный одним человеком из города Остин, что в Техасе. Некий Йон (Jon), скрывшийся под длинным псевдонимом из четырех слов, сыграл музыку, о которой трудно писать. Трудно, потому что в ней много всего намешано. Струнные и фортепьяно, напоминающие все о тех же минималистах, акустические гитарные пассажи, ассоциирующиеся с кантри, шумы, отсылающие к lo-fi, field recordings. Все это очень любовно скроено и нуждается не в комментариях, а в неторопливом вдумчивом прослушивании…


Вместо послесловия (лирическое отступление)

Напоследок стоит сказать, что хотелось бы избежать двух проторенных путей. Первый – это описание музыки, словно протокол вскрытия: последовательность вступления инструментов, анализ игры на каждом из них, жонглирование стилями и долгое недовольное снобистское фырканье для того, чтобы отдышаться, избавиться от неприятного запаха «расчлененки». Второй – калейдоскоп образов, мимолетно навеянных прозвучавшим, цепочка ассоциаций, заведшая неведомо куда. В конце дороги уже что-то свое, не имеющее ничего общего с музыкой, оставляющее заблудившегося читателя оглядываться по сторонам в недоумении. Увы, не всегда (или почти всегда не) удается избежать искушения зайти в эти колеи. Ведь «третий способ» самый непонятный, фантомный, а кто-то может быть даже скажет, «завиральный». Он в том, чтобы почувствовать, где заканчивается ремесло и начинается магия. И поставить вешку.  Не слишком ли субъективно и расплывчато? Не закрадывается ли мысль о плодах больного воображения? Не возникает ли желание выбирать из двух прочих? Ведь там – железобетонная профессиональность. Но кроме неё – ничего. Вот почему так трудно писать рецензии.

Апрель-Июнь 2012


?

Log in